346184 Ростовская область, Верхнедонской район,
х. Быковский, ул. Быковская, 208
Телефон : | 8(86364)33-5-38 |
Электронный адрес : sp06064@donpac.ru
12 июля 2023 года в 10 часов 30 минут в помещении прокуратуры Верхнедонского района (ст. Казанская, ул. Матросова, 7 «а») будет проведен прием жителей района заместителем прокурора Ростовской области Стовбуном Д.А.
Предварительная запись граждан на прием осуществляется в прокуратуре района по телефону 8(863 64) 3-14-51.
Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет о пребывании граждан в лесах
Согласно ст. 11 Лесного кодекса РФ граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), а также недревесных лесных ресурсов.
Граждане обязаны соблюдать правила пожарной безопасности в лесах, правила санитарной безопасности в лесах, правила лесовосстановления и правила ухода за лесами.
Гражданам запрещается осуществлять заготовку и сбор грибов и дикорастущих растений, виды которых занесены в Красную книгу Российской Федерации, красные книги субъектов Российской Федерации, а также грибов и дикорастущих растений, которые признаются наркотическими средствами в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах».
Пребывание граждан может быть запрещено или ограничено в лесах, которые расположены на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, иных землях, доступ граждан на которые запрещен или ограничен в соответствии с федеральными законами.
Пребывание граждан в лесах может быть ограничено в целях обеспечения:
1) пожарной безопасности и санитарной безопасности в лесах;
2) безопасности граждан при выполнении работ.
Запрещение или ограничение пребывания граждан в лесах по основаниям, не предусмотренным настоящей статьей, не допускается.
Пребывание граждан в лесах в целях охоты регулируется лесным законодательством и законодательством в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
Лица, которым предоставлены лесные участки, не вправе препятствовать доступу граждан на эти лесные участки, а также осуществлению заготовки и сбору находящихся на них пищевых и недревесных лесных ресурсов, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Предоставленные гражданам и юридическим лицам лесные участки могут быть огорожены только в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В силу статьи 114 Лесного кодекса РФ в целях охраны лесов, расположенных в лесопарковых зонах, допускается возведение ограждений на землях, на которых располагаются такие леса.
Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет об охране зеленых насаждений в населенных пунктах Ростовской области
В целях защиты конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду и нормализации экологической обстановки в населенных пунктах Ростовской области принят Областной закон Ростовской области от 03.08.2007 № 747-ЗС «Об охране зеленых насаждений в населенных пунктах Ростовской области».
Действие указанного Областного закона не распространяется на отношения по охране зеленых насаждений, расположенных на находящихся в границах населенных пунктов садовых и огородных земельных участках, на земельных участках, занятых ботаническими садами, питомниками для выращивания посадочного материала зеленых насаждений, лесами, а также на земельных участках, используемых для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.
Зеленые насаждения - древесно-кустарниковая и травянистая растительность, расположенная в населенных пунктах, выполняющая средообразующие, рекреационные, санитарно-гигиенические и экологические функции.
Компенсационное озеленение - создание зеленых насаждений взамен уничтоженных (поврежденных) или выплата компенсационной стоимости за уничтоженные (поврежденные) зеленые насаждения.
При осуществлении хозяйственной и иной деятельности на территориях, занятых зелеными насаждениями, юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее - заинтересованные лица) проводят мероприятия по созданию и сохранению зеленых насаждений.
В случае необходимости уничтожения (повреждения) зеленых насаждений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности в соответствии с актом оценки состояния зеленых насаждений на основании решения уполномоченного органа (должностного лица) местного самоуправления городского округа, городского или сельского поселения заинтересованным лицом производится пересадка зеленых насаждений.
Пересаженные зеленые насаждения передаются уполномоченному органу (организации) городского округа, городского или сельского поселения по акту приема-передачи.
Уничтожение зеленых насаждений допускается в следующих случаях:
1) при вырубке аварийно-опасных деревьев, сухостойных деревьев и кустарников - в соответствии с актом оценки состояния зеленых насаждений на основании решения уполномоченного органа (должностного лица) местного самоуправления городского округа, городского или сельского поселения;
2) при осуществлении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций - на основании решения уполномоченного органа (должностного лица) местного самоуправления городского округа, городского или сельского поселения;
3) при невозможности пересадки деревьев и сохранения кустарниковой и травянистой растительности при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на территории, занятой зелеными насаждениями, - в соответствии с актом оценки состояния зеленых насаждений на основании решения уполномоченного органа (должностного лица) местного самоуправления городского округа, городского или сельского поселения;
4) в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
При невозможности пересадки деревьев и сохранения кустарниковой и травянистой растительности при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на территории, занятой зелеными насаждениями, по выбору заинтересованного лица производится компенсационное озеленение в натуральной и (или) денежной форме.
Компенсационное озеленение в натуральной форме производится с превышением на 30 процентов от общего количества уничтоженной древесно-кустарниковой растительности и площади уничтоженной травянистой растительности.
Приоритетным является компенсационное озеленение в натуральной форме на территориях, на которых произведено уничтожение зеленых насаждений, а в случае невозможности компенсационное озеленение в натуральной форме производится на иной территории, определенной уполномоченным органом (должностным лицом) местного самоуправления городского округа, городского или сельского поселения.
Зеленые насаждения, созданные в результате компенсационного озеленения в натуральной форме, после их полной приживаемости передаются уполномоченному органу (организации) городского округа, городского или сельского поселения.
Компенсационное озеленение в денежной форме осуществляется путем выплаты компенсационной стоимости заинтересованным лицом до принятия уполномоченным органом (должностным лицом) местного самоуправления городского округа, городского или сельского поселения решения.
Порядок охраны зеленых насаждений в населенных пунктах Ростовской области утвержден Постановлением Правительства Ростовской области от 30.08.2012 № 819.
Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет о любительском рыболовстве
Любительское рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биологических ресурсов (далее - водные биоресурсы), осуществляемая гражданами в целях удовлетворения личных потребностей, а также при проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.
Согласно статье 6 Федерального закона от 25.12.2018 № 475-ФЗ «О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» любительское рыболовство осуществляется гражданами Российской Федерации свободно и бесплатно на водных объектах общего пользования, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Осуществление любительского рыболовства может быть запрещено или ограничено на водных объектах, которые расположены на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, иных землях, доступ граждан на которые запрещен или ограничен в соответствии с федеральными законами.
Любительское рыболовство запрещается осуществлять на:
1) используемых для прудовой аквакультуры не находящихся в собственности граждан или юридических лиц обводненных карьерах, прудах (в том числе образованных водоподпорными сооружениями на водотоках) и на используемых в процессе функционирования мелиоративных систем (включая ирригационные системы) водных объектах;
2) иных водных объектах, предоставленных для осуществления товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), за исключением случаев, если в соответствии с федеральными законами на указанных водных объектах допускается осуществлять добычу (вылов) водных животных и растений, не являющихся объектами аквакультуры.
В целях охраны окружающей среды, сохранения водных биоресурсов и среды их обитания дополнительно к ограничениям рыболовства, предусмотренным Федеральным законом от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», устанавливаются следующие ограничения любительского рыболовства:
1) периоды добычи (вылова) водных биоресурсов для осуществления любительского рыболовства гражданами с применением сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов в водных объектах, расположенных в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока, в целях личного потребления;
2) запрет на осуществление любительского рыболовства с использованием взрывчатых и химических веществ, а также электротока;
3) запрет на осуществление любительского рыболовства с применением сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов, за исключением случая, установленного статьей 9 настоящего Федерального закона;
4) запрет на осуществление любительского рыболовства способом подводной добычи водных биоресурсов (подводной охоты):
а) в местах массового отдыха граждан;
б) с использованием индивидуальных электронных средств обнаружения водных биоресурсов под водой;
в) с использованием аквалангов и других автономных дыхательных аппаратов;
г) с применением орудий добычи (вылова), используемых для подводной добычи (вылова) водных биоресурсов, над поверхностью водных объектов;
5) суточная норма добычи (вылова) водных биоресурсов.
При проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий суточная норма добычи (вылова) водных биоресурсов не устанавливается.
Правила любительского рыболовства, в том числе ограничения любительского рыболовства, предусматриваются правилами рыболовства, установленными Федеральным законом от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».
Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
Правила рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна утверждены Приказом Минсельхоза России от 09.01.2020 № 1.
Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет об использовании донного грунта
Донный грунт - грунт дна водных объектов, извлеченный при проведении дноуглубительных, гидротехнических работ, строительстве, реконструкции, эксплуатации гидротехнических и иных сооружений, искусственных островов, установок, расположенных на водных объектах, создании и содержании внутренних водных путей Российской Федерации, предотвращении негативного воздействия вод и ликвидации его последствий и в иных случаях, установленных федеральными законами.
Согласно статье 52.3 Водного кодекса РФ донный грунт может быть использован в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
По решению органа местного самоуправления городского или сельского поселения, муниципального района, муниципального округа, городского округа, по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения донный грунт может быть использован для обеспечения муниципальных нужд или в интересах физического лица, юридического лица, осуществляющих проведение дноуглубительных и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов, при условии, что донный грунт не содержит твердых полезных ископаемых, не относящихся к общераспространенным полезным ископаемым.
Порядок использования указанного в части 2 настоящей статьи донного грунта определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральными законами.
Приказом Минприроды России от 15.04.2020 № 220 утвержден Порядок использования донного грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов (далее – Порядок).
В соответствии с п. 3 Порядка донный грунт используется для организации благоустройства территории, осуществления дорожной деятельности, создания условий для массового отдыха жителей поселения и организации обустройства мест массового отдыха населения, создания искусственных земельных участков, для целей сельскохозяйственного производства, для осуществления аквакультуры (рыбоводства).
В силу п. 5 Порядка в случае отсутствия потребности в использовании донного грунта для муниципальных нужд использование донного грунта осуществляется в интересах физического, юридического лица, осуществляющих проведение дноуглубительных и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов.
Согласно п. п. 6-8 Порядка для получения решения об использовании донного грунта уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере водных отношений, являющийся заказчиком проведения дноуглубительных и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов, либо физическое, юридическое лицо, осуществляющее проведение соответствующих видов работ (далее - заявители), направляют в орган местного самоуправления заявление о рассмотрении возможности использования донного грунта для обеспечения муниципальных нужд или его использования в интересах заявителя, рекомендуемый образец которого приведен в приложении 1 к настоящему Порядку, которое должно быть рассмотрено в срок не более 15 рабочих дней.
Обязательным приложением к заявлению о рассмотрении возможности использования донного грунта для обеспечения муниципальных нужд или его использования в интересах заявителя являются заключение территориального органа Федерального агентства по недропользованию об отсутствии твердых полезных ископаемых, не относящихся к общераспространенным полезным ископаемым, рекомендуемый образец которого приведен в приложении 2 к настоящему Порядку, а также заключение территориального органа Федерального агентства водных ресурсов об основаниях проведения дноуглубительных и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов, в результате которых получен донный грунт, рекомендуемый образец которого приведен в приложении 3 к настоящему Порядку.
Для получения заключений, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, заявители направляют в территориальный орган Федерального агентства по недропользованию, территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов, в зоне деятельности которых подлежит изъятию донных грунт, заявления, рекомендуемые образцы которых приведены в приложениях 4 и 5 к настоящему Порядку, которые должны быть рассмотрены в срок не более 30 рабочих дней.
В решении об использовании донного грунта указываются сведения о месте проведения работ, объемах (планируемых объемах) извлекаемого донного грунта, место складирования донных грунтов (кадастровый номер земельного участка), место фактического использования донного грунта для обеспечения муниципальных нужд (кадастровый номер участка) или наименование физического, юридического лица, осуществляющих проведение дноуглубительных и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов, в интересах которых будет использован донный грунт.
Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет об использовании водных объектов для рекреационных целей
В зависимости от целей использования водных объектов допускается их использование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, либо в их отсутствие.
Согласно статье 50 Водного кодекса РФ использование водных объектов для рекреационных целей (оказания услуг в сфере туризма, физической культуры и спорта, организации отдыха и укрепления здоровья граждан, в том числе организации отдыха детей и их оздоровления) осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами с учетом правил использования водных объектов, устанавливаемых органами местного самоуправления в соответствии со статьей 6 настоящего Кодекса.
Использование акватории водных объектов, необходимой для эксплуатации пляжей правообладателями земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в границах береговой полосы водного объекта общего пользования, а также для рекреационных целей физкультурно-спортивными организациями, организациями отдыха детей и их оздоровления, туроператорами или турагентами, осуществляющими свою деятельность в соответствии с федеральными законами, организованного отдыха ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов, осуществляется на основании договора водопользования, заключаемого без проведения аукциона.
Проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию и эксплуатация зданий, строений, сооружений для рекреационных целей, в том числе для обустройства пляжей, осуществляются в соответствии с водным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
Самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий образует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 7.6 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Уточнены категории граждан, имеющих право упрощенного приема в российское гражданство в связи с заключением контракта о прохождении военной службы в соответствии Указом Президента РФ от 15.05.2023 N 350"О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. N 690 "О приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке иностранных граждан и лиц без гражданства, заключивших контракты о прохождении военной службы"
Так, согласно внесенным изменениям, с заявлением о приеме в гражданство РФ в упрощенном порядке вправе обратиться:
- иностранные граждане, заключившие в период проведения специальной военной операции контракты о прохождении военной службы в Вооруженных Силах РФ или воинских формированиях на срок один год;
- супруги, дети (в том числе усыновленные (удочеренные) и родители указанных иностранных граждан.
Кроме этого, скорректирован перечень представляемых вместе с заявлениями о приеме в гражданство РФ документов: из него, в частности, исключено ходатайство должностного лица, уполномоченного руководителем федерального органа исполнительной власти, с которым иностранный гражданин заключил контракт о прохождении военной службы.
Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Согласно постановлению Правительства РФ от 18.05.2023 N 776
"О внесении изменений в Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации" уточнен порядок снятия гражданина с регистрационного учета по месту жительства в случае его смерти
Так, предусмотрено, что снятие гражданина с регистрационного учета в случае смерти или объявления решением суда умершим производится в том числе на основании сведений о государственной регистрации смерти, содержащихся в ЕГР ЗАГС, либо на основании документа, выданного компетентным органом иностранного государства в удостоверение факта регистрации смерти.
Установлено, что органы регистрационного учета на основании полученных документов и (или) сведений о государственной регистрации смерти, содержащихся в ЕГР ЗАГС, снимают граждан с регистрационного учета по месту жительства не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления таких документов и (или) сведений.
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
В соответствии с Постановление Правительства РФ от 06.05.2023 N 714"О предоставлении дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами" актуализирован порядок предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней родителям детей с инвалидностью
В частности, закреплено, что с 1 сентября 2023 года родитель (опекун, попечитель) ребенка-инвалида сможет накапливать неиспользованные в течение календарного года дополнительные выходные дни и взять до 24 дополнительных выходных дней подряд для ухода за ребенком-инвалидом. Для этого необходимо будет подать письменное заявление работодателю в согласованные с ним сроки.
Также постановлением предусмотрена возможность предоставления одному из родителей ребенка-инвалида дополнительных выходных дней, оставшихся неиспользованными у другого родителя.
Реализованы положения Федерального закона от 05.12.2022 N 491-ФЗ "О внесении изменения в статью 262 Трудового кодекса Российской Федерации".
Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2023 года и действует до 1 сентября 2029 года. Признано утратившим силу постановление Правительства от 13 октября 2014 г. N 1048 "О порядке предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами".