Image Image Image Image
Нижнебыковское
  сельское поселение Верхнедонского района
Нижнебыковское
сельское поселение

346184 Ростовская область, Верхнедонской район,
х. Быковский, ул. Быковская, 208

Телефон :

8(86364)33-5-38

Электронный адрес : sp06064@donpac.ru

Информация росреестра

Праздники России

Минэкономразвития России разработало проект закона о гаражах и порядке их приобретений.

Минэкономразвития России подготовлен проект федерального закона «О гаражах, о порядке приобретения прав на них и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», основания цель которого решение вопросов правового статуса и деятельности гаражных и гаражно-строительных кооперативов, а также порядка оформления прав на объекты гаражного назначения и земельных участков под ними.

Предполагается, что законопроектом будут закреплены понятия «индивидуальный гараж», «многоэтажный гараж», «некапитальный гараж», «гаражный бокс», «гаражный кооператив». При этом, понятия «гаражный кооператив», «гаражный потребительский кооператив» и «гаражно-строительный кооператив» будут признаны равнозначными.

Проект закона направлен на решение ряда проблем, возникающих у членов гаражно-строительных кооперативов при регистрации прав на объекты гаражного назначения и занимаемые ими земельные участки.

Так, проектом устанавливается порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, на которых расположены гаражи, возведенные до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), определяется перечень необходимых для этого документов.

Кроме того, планируется внесение поправок в некоторые законодательные акты, в том числе в Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ).

В частности, статью 40 Закона № 218-ФЗ дополнят пунктом, устанавливающим перечень документов на основании, которых будет осуществляться государственный кадастровый учет здания коллективного гаража, при этом государственная регистрация права собственности на коллективный гараж осуществляться не будет.

Для того чтобы поставить здание коллективного гаража на государственный кадастровый учет заинтересованные лица должны будут представить в орган регистрации прав следующие документы:

- разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства;

- технический план здания коллективного гаража;

- правоустанавливающий документ на предоставленный гаражному кооперативу земельный участок, на котором расположен коллективный гараж.

Проектом предусмотрено, что до 01.01.2025 в случае отсутствия разрешения на ввод в эксплуатацию построенного до введения в действие ГрК РФ коллективного гаража или подготовленного до 01.01.2013 технического паспорта на коллективный гараж, технический план такого объекта недвижимости может быть подготовлен на основании декларации составленной и заверенной председателем гаражного кооператива с учетом сведений, содержащихся в документе на земельный участок, на котором расположены такой гараж.

Государственный кадастровый учет и государственная регистрация права собственности гражданина или юридического лица, являющегося членом гаражного кооператива, на машино-место (за исключением случая, если машино-место является объектом долевого строительства) будет осуществляться на основании:

- технического плана машино-место или коллективного гаража, в случае если в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о таких объектах;

- справки гаражного кооператива о полной выплате гражданином паевого взноса за машино-место;

- правоустанавливающего документа гаражного кооператива на земельный участок, на котором расположен коллективный гараж.

Также, при осуществления государственной регистрации права на индивидуальный гараж, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, не потребуется представление технического плана соответствующего объекта недвижимости. Государственная регистрация права собственности гражданина или юридического лица на индивидуальный гараж (в том числе и в гаражном кооперативе) в таком случае будет осуществляется на основании заявления соответствующего лица и правоустанавливающего документа на земельный участок.

В мае 2019 планируется внесение законопроекта для рассмотрения в Правительство РФ. Ожидаемый срок вступления закона в силу – 2020 год.

____________________________________________________________________________

Росреестр поможет провести комплексные кадастровые работы в Ростовской области

Ростовская область, 5 февраля 2019 года, – Представители Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) посетили Ростовскую область. Целью визита было проведение ряда расширенных семинаров-совещаний по актуальным вопросам кадастрового учета и государственной регистрации прав. Возглавлял делегацию заместитель руководителя Росреестра Вячеслав Спиренков.

Наиболее важные вопросы были рассмотрены в ходе совещания, посвященного проведению комплексных кадастровых работ в Ростовской области. В процессе комплексных кадастровых работ массово и централизовано уточняются границы земельных участков, зданий и сооружений, исправляются реестровые ошибки, формируются земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и обеспечивается еще ряд важнейших для развития территории и повышения ее инвестиционной привлекательности результатов. Массовое уточнение границ земельных участков ведет не только к более справедливому налогообложению. По итогам комплексных кадастровых работ действующие и потенциальные инвесторы получают гарантии права собственности, а для граждан снижаются риски споров о границах с соседями и органами власти.

В совещании также принимали участие министр имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области Николай Толмачев, и.о. руководителя Управления Росреестра по Ростовской области Сергей Третьяков, представители местных властей. Органам местного самоуправления совместно с региональным Правительством рекомендовано представить заявки в Росреестр о включении Ростовской области в число субъектов, в которых проводятся комплексные кадастровые работы. В 2018 году таких регионов было 13, в 2019 настоящее время указанная работа проводится в 33 субъектах Российской Федерации.

«Отсутствие в ЕГРН границ муниципальных образований и населенных пунктов, границ территориальных зон не позволяет собственникам земли и заинтересованным лицам определять правовой режим участков и возможности для их использования. Проведение комплексных кадастровых работ поможет определить точные границы земельных участков, повысить инвестиционную привлекательность региона, минимизировать количество земельных споров», отметил Вячеслав Спиренков.

Улучшению инвестиционного климата Ростовской области было посвящено еще одно мероприятие с участием центрального аппарата Росреестра. Постановка на государственный кадастровый учет объектов недвижимости, введенных в эксплуатацию в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации и Закона № 218- ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», обсуждалось с представителями Правительства Ростовской области, муниципальных образований и регионального бизнес-сообщества.

Вячеслав Спиренков отметил хорошие результаты Ростовской области по реализации целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности регионов, утвержденных Правительством Российской Федерации. Целевая модель по регистрации прав на недвижимость реализована на 90%, по государственному кадастровому учету – на 77%. В Ростовской области фиксируется положительная динамика по снижению количества приостановлений и отказов в предоставлении государственных услуг Росреестра.

Участникам были предоставлены разъяснения о практике применения законодательства, регламентирующего государственный кадастровый учет в отношении многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых и садовых домов. На все прозвучавшие вопросы были даны исчерпывающие  ответы. Несколько наиболее сложных вопросов представители Росреестра записали и пообещали представить согласованную позицию позднее. Была отмечена необходимость проведения аналогичных мероприятий на регулярной основе.

____________________________________________________________________________

Внимание! Управление Росреестра по Ростовской области информирует граждан об изменении банковских реквизитов для уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию прав.

С 04.02.2019 государственную пошлину за государственную регистрацию прав следует уплачивать по следующим реквизитам:

Получатель – УФК по Ростовской области (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области);

ИНН – 6164229538;

КПП – 616401001;

Банк – Отделение Ростов-на-Дону;

БИК – 046015001;

Расчетный счет – 40101810303490010007.

 

Экстерриториальный прием документов в офисах Кадастровой палаты по Ростовской области – выгодно и удобно

Жители Донского региона имеют возможность поставить на учет и (или) зарегистрировать права на любое недвижимое имущество, находящееся в другом регионе Российской Федерации, не покидая своей области. Это подразумевает экстерриториальный принцип приема документов.

Согласно статистике в 2018 году Кадастровой палатой по Ростовской области принято около 9 тыс. заявлений (8769) на кадастровый учет и (или) регистрацию прав по экстерриториальному принципу, из них 78% – на регистрацию прав, 18% – на кадастровый учет, 4% – на единую процедуру.

Наиболее часто подавались заявления в отношении объектов недвижимости, расположенных в Краснодарском крае (43,7%), г. Севастополе (10,3%), Ставропольском крае (7%), Волгоградской области (5,7%) и Республике Крым (5,6%); доля принятых заявлений по экстерриториальному принципу по остальным 77 регионам России в целом составляет 27,65%.

Больше всего граждане и организации подают документы по экстерриториальному принципу в офисы Кадастровой палаты в городах Ростове-на-Дону (8113 заявлений) и Каменске-Шахтинском (251 заявление), в Орловском районе (248 заявлений), также обращаются в офисы в Усть-Донецком (77) и Обливском (46) районах, в г. Донецке (34).

 

Перечень офисов приема-выдачи документов филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ростовской области, в которых осуществляется прием документов на кадастровый учет и (или) государственную регистрацию по экстерриториальному принципу

п/п

Офис

Адрес офиса

1

Межрайонный отдел

г. Ростов-на-Дону, ул. Береговая, 11/1

2

Территориальный отдел № 1 (по Обливскому району)

Ростовская обл.,
ст. Обливская, ул. Ленина, 103

3

Территориальный отдел № 2 (по г. Донецку)

Ростовская обл., г. Донецк,
3-й микрорайон, 26

4

Территориальный отдел № 2 (по г. Каменск-Шахтинскому)

Ростовская обл., г. Каменск-Шахтинский, пр-т Карла Маркса, 12.

5

Территориальный отдел № 4 (по Орловскому району)

Ростовская обл.,
пос. Орловский, ул. М. Горького, 60 а

6

Территориальный отдел № 5 (по Усть-Донецкому району)

Ростовская обл., р. п. Усть-Донецкий, ул.Юных Партизан, 14 а

 

____________________________________________________________________________

Подали документы на регистрацию прав? Проверьте их готовность на сайте Росреестра

Если вы подали документы на государственную регистрацию прав, то можете проследить за ходом ее исполнения. Проверить статус своей заявки просто с помощью сервиса «Проверка исполнения запроса (заявления)» – сообщает Кадастровая палата по Ростовской области. Электронный сервис расположен на официальном сайте Росреестра https://rosreestr.ru в разделе «Электронные услуги и сервисы».

Зайдя в электронный сервис, необходимо ввести номер из имеющийся заявки в поисковом поле. Кроме того, необходимо указать текст с предлагаемой картинки.

В выдаче статуса запроса (заявления) может стоять: «В работе», «На подписи», «Документы готовы». Статус «В работе» свидетельствует о том, что заявка находится на рассмотрении. Статус «На подписи» говорит о скором завершении работы.

Если запрос (заявление) обозначен пометкой «Проверка не пройдена», то данный запрос не перейдет в работу и не будет обработан. Такая ситуация может сложиться в случае, если запрос (заявление) изложен в некорректной форме или допущена ошибка. Подать запрос (заявление) необходимо повторно.

В случае если заявка уже получила статус «В работе», а после этого получила статус «Проверка не пройдена», заявка будет обработана корректно и в данном случае формирование повторной заявки не требуется.

 

____________________________________________________________________________

УПРАВЛЕНИЕМ РОСРЕЕСТРА ПО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОДВЕДЕНЫ ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО НАДЗОРА ЗА 2018 ГОД

В 2018 году на территории Ростовской области специалистами Управления проведена 6181 проверка соблюдения субъектами земельных отношений требований земельного законодательства, в том числе 3987 – плановых проверок и 2194 – внеплановых, а также 1029 административных обследований объектов земельных отношений.

В рамках осуществления государственного земельного надзора государственными инспекторами Управления выявлено 3870 правонарушений, из которых 3197 – нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации, 673 – правонарушения против порядка управления и общественного порядка.

По результатам проведения контрольно-надзорных мероприятий возбуждено 3365 дел об административных правонарушениях, в том числе 2692 – в области нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации. Привлечено к административной ответственности 3149 правонарушителей, в том числе физических лиц – 2662, юридических и должностных лиц – 487.

В целях осуществления контроля за устранением нарушений, государственными инспекторами Управления выдано 2239 предписаний об устранении нарушений требований земельного законодательства. Устранено 1363 нарушения.

Необходимо отметить, что в 2018 году наиболее распространённым на территории Ростовской области нарушением земельного законодательства являлось самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок (ст. 7.1 КоАП РФ).

Значительное количество таких нарушений связано с самовольным изменением землевладельцами, землепользователями границ земельных участков, в результате чего размеры используемых земельных участков увеличиваются за счет соседних земельных участков, а также земель общего пользования.

Кроме того, встречаются случаи приобретения объектов недвижимого имущества уже с имеющимся самозохватом, при этом обязанности по устранению нарушений возлагаются на новых землевладельцев.

Во избежание указанной ситуации землевладельцам, землепользователям необходимо удостоверится в том, что установленные на местности границы используемого земельного участка соответствуют содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости сведениям о местоположении границ земельного участка, особенно в случае установки ограждений и возведения объектов капитального строительства.

Если границы используемого земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, рекомендуем обратится к кадастровому инженеру с целью проведения соответствующих кадастровых работ.

Также, достаточно распространёнными правонарушениям в области земельных отношений являются:

использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием (ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ);

неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом (ч. 3 ст. 8.8 КоАП РФ).

В целях недопущения указанных нарушений рекомендуем землевладельцам и землепользователям своевременно приступать к использованию земельного участка, использовать земельные участки в соответствии с установленной категорией земель и видом разрешенного использования, а также в случае необходимости изменения целевого использования земельного участка – оформлять соответствующую документацию.

____________________________________________________________________________

РОСРЕЕСТР РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБНАРОДОВАЛ РЕЙТИНГ КАДАСТРОВЫХ ИНЖЕНЕРОВ ЗА 4 КВАРТАЛ 2018 ГОДА

В целях повышения качества предоставления государственных услуг по государственному кадастровому учету Управление Росреестра по Ростовской области ежеквартально размещает на сайте Росреестра (www.rosreestr.ru) рейтинг кадастровых инженеров. В данном рейтинге учитывается количество межевых и технических планов, поступивших для осуществления государственного кадастрового учета, по которым были приняты решения о приостановлении государственного кадастрового учета.

В январе 2019 года Управлением Росреестра по Ростовской области был размещен рейтинг кадастровых инженеров за 4 квартал 2018 года.

В данный рейтинг вошли 660 кадастровых инженеров осуществляющих свою деятельность на территории Ростовской области.

По итогам деятельности кадастровых инженеров в 4 квартале 2018 года в зону с наибольшим количеством решений о приостановлении государственного кадастрового учета попало 19 кадастровых инженеров (более 80 % решений о приостановлении), с наилучшими показателями в рейтинге оказалось 398 кадастровых инженеров (менее 10 % решений о приостановлении).

По сравнению с 3 кварталом 2018 года количество кадастровых инженеров с наилучшими показателями увеличилось на 12 %.

Положительная динамика показателей работы кадастровых инженеров стала возможна, в том числе благодаря активному взаимодействию Управления Росреестра по Ростовской области с кадастровыми инженерами.

Управлением Росреестра по Ростовской области на постоянной основе проводятся рабочие группы с кадастровыми инженерами, семинары-совещания на которых, в том числе обсуждаются проблемные вопросы по государственному кадастровому учету, а также осуществляется активное взаимодействие с саморегулируемыми организациями.

Ознакомиться с рейтингом кадастровых инженеров за 4 квартал 2018 года можно на официальном сайте Росреестра по адресу: https://rosreestr.ru/site/open-service/statistika-i-analitika/nadzor-kontrol-za-samoreguliruemymi-organizatsiyami/informatsiya-o-deyatelnosti-kadastrovykh-inzhenerov-za-4-kvartal-2018-goda/

 

По всем вопросам связанным с данной информацией, обращайтесь в пресс-службу Управления Росреестра по Ростовской области к Елене КрупинойKrupinaEZ@r61.rosreestr.ru

____________________________________________________________________________

Нюансы объединения смежных земельных участков

Кадастровая палата по Ростовской области сообщает, что смежные земельные участки можно объединить, при этом существование таких участков прекращается, а в результате появляется новый.

Объединение происходит в результате межевания, которое проводит кадастровый инженер. Кадастровый инженер устанавливает границы образующегося земельного участка и подготавливает межевой план. В выборе специалиста поможет электронный сервер «Реестр кадастровых инженеров», на котором можно проверить, является ли кадастровый инженер членом саморегулируемой организации, какое количество решений об осуществлении и об отказе в осуществлении кадастрового учета, ошибок и приостановок у него имеется.

При объединении земельных участков у их собственника возникает право собственности на образуемый земельный участок. Если объединяемые земельные участки принадлежат на праве общей долевой собственности разным лицам, у них возникает право общей долевой собственности на образуемый участок.

После составления межевого плана необходимо подать документы на кадастровый учет и регистрацию права появившегося в результате объединения двух участков нового земельного участка. Документы подаются в любой офис МФЦ. Если земельный участок находится за пределами Ростовской области, в другом регионе, документы могут быть приняты по экстерриториальному принципу в офисе Кадастровой палаты по Ростовской области.

Для учетно-регистрационных процедур потребуются:

- заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав;

- межевой план;

- правоустанавливающие документы на исходные земельные участки, если право на участки ранее не было зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).

За кадастровый учет плата не взимается. За регистрацию права собственности установлена госпошлина в соответствии с налоговым законодательством. Срок государственного кадастрового учета и регистрации прав составляет 12 рабочих дней со дня приема заявления и документов МФЦ. Подать заявление на государственный кадастровый учет и регистрацию прав также можно через одноименный электронный сервис Росреестра, расположенный на официальном сайте ведомства.

Одновременно с кадастровым учетом и регистрацией права собственности на новый участок будет осуществлено снятие с кадастрового учета и зарегистрировано прекращение прав на исходные земельные участки. После завершения государственной регистрации в подтверждение права собственности на новый земельный участок будет выдана выписка из ЕГРН.

 

____________________________________________________________________________

Кадастровая палата по Ростовской области оказала более 4 тыс. услуг

В 2018 году офисы Кадастровой палаты по Ростовской области оказали 4281 консультационную услугу. Федеральная кадастровая палата – государственное учреждение, специалисты которого имеют многолетний опыт работы в сфере кадастровых отношений и на рынке недвижимости. Обратиться за консультацией могут как граждане, так и представители органов власти, бизнеса, а также кадастровые инженеры.

Важно отметить, что в связи с изменением размера НДС тарифы на оказание консультационных услуг с нового года изменились и составляют:

1) для консультаций, связанных с подготовкой проектов договоров в простой письменной форме (за один договор):

  • между физическими лицами – 620 руб.;

  • между физическими лицами и юридическим лицом – 920 руб.;

  • между юридическими лицами или физическими лицами и несколькими юридическими лицами – 1330 руб.;

  • консультация по составу пакета документов для составления договоров в простой письменной форме, без составления договора – 410 руб.

2) для консультаций, связанных с оборотом объектов недвижимости (за одну консультацию):

  • требующих предварительной проработки, без письменной резолюции – 1020 руб.;

  • требующих предварительной проработки, с подготовкой письменной резолюции по результатам консультации – 1530 руб.

Найти подробную информацию об адресах офисов, оказывающих консультационные услуги, можно на официальном сайте в разделе «Получите консультацию».

Телефон для справок: 8 (863) 280-80-42.

 

 

____________________________________________________________________________

Управление Росреестра по Ростовской области совершенствует механизмы взаимодействия с МФЦ.

В 2018 году МФЦ Ростовской области приняли 99,07% документов на оказание государственных услуг Росреестра на бумажных носителях

В 2018 году в Ростовской области были закрыты офисы приема-выдачи документов не только Управления, но и Кадастровой палаты (за исключением офисов, осуществляющих прием документов по экстерриториальному принципу). В итоге, за 11 месяцев 2018 года МФЦ Ростовской области на бумажных носителях приняли более 99 % документов на государственную регистрацию недвижимости, а также на предоставление сведений из ЕГРН.

В настоящее время на территории Ростовской области действуют 75 офисов и 349 территориально обособленных структурных подразделений МФЦ (далее – ТОСП). Прием документов на оказание государственных услуг Росреестра осуществляется во всех окнах МФЦ.

В офисах и ТОСПах реализована возможность приема заявлений о предоставлении гражданам земельных участков, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в рамках Федерального закона от 01.05.2016 № 119-ФЗ.

Так, Управление ведет активную работу по повышению качества предоставления государственных услуг, в том числе на площадках МФЦ Ростовской области:

-              Росреестр оказывает постоянную методическую помощь сотрудникам МФЦ, предоставляются разъяснения, в том числе о размере государственной пошлины за совершение регистрационных действий, о сроках совершения регистрационных действий, о порядке применения действующего законодательства;

-              Управлением Росреестра проведено 865 семинар-совещаний по обучению сотрудников МФЦ, задействованных при приеме-выдаче документов в рамках оказания государственных услуг Росреестра;

-              На регулярной основе Управлением проводится мониторинг приема документов сотрудниками МФЦ;

-              Успешно реализован пилотный проект по устному консультированию населения Управлением на базе сети МФЦ с использованием платформы для видеосвязи WebEx.

О Росреестре

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, государственной кадастровой оценке, геодезии и картографии. Росреестр выполняет функции по организации единой системы государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации. Ведомство также осуществляет федеральный государственный надзор в области геодезии и картографии, государственный земельный надзор, государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, оценщиков и арбитражных управляющих.

Подведомственными учреждениями Росреестра являются ФГБУ «ФКП Росреестра» и ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД».

 

Контакты для СМИ

E-mail :  BerejnayaNA@r61.rosreestr.ru

www.rosreestr.ru

____________________________________________________________________________

В Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения о 2 875 земельных участках лесного фонда на территории Ростовской области, площадь которых составляет 3 657 940 867 кв.м.

На территории Ростовской области находится 18 лесничеств, по состоянию на 19.12.2018 в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН) содержатся сведения лишь о Шолоховском лесничестве, расположенном по адресу: Ростовская область, Шолоховский район, Боковский район, Верхнедонской район.

Основной причиной сложности применения на территории Ростовской области ст. 60.2 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закона о регистрации) является наличие в ЕГРН земельных участков лесного фонда, местоположение границ которых не установлено в соответствии с требованиями земельного законодательства.

Так, в ЕГРН содержатся сведения о 2 875 земельных участках лесного фонда, площадь которых составляет 3 657 940 867 кв.м. из них:

 – 2 354 земельных участков, местоположение границ которых установлено в соответствии с требованиями земельного законодательства, площадью – 443 989 820 кв.м.;

– 521 земельный участок, местоположение границ которых не установлено в соответствии с требованиями земельного законодательства, площадью – 3 213 951 047 кв.м., что составляет 87,86% от общей площади участков лесного фонда, содержащихся в ЕГРН.

При Управлении функционирует региональная межведомственная рабочая группа, созданная в целях реализации мероприятий, направленных на приведение в соответствие сведений ЕГРН и государственного лесного реестра (далее – ГЛР) (далее – Региональная рабочая группа).

На заседаниях Региональной рабочей группы (на текущий момент проведено 21 заседание) выявляются земельные участки, подлежащие исключению из ГЛР в соответствии с Законом о лесной амнистии, однако представителями Министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области (далее – Министерство) данные предложения отклоняются. Также, представителями Министерства высказана позиция о необходимости судебной защиты в отношении всех земельных участков, попадающих под действие Закона о лесной амнистии. 

В целях приведения в соответствие сведений ЕГРН и государственного лесного реестра Управлением письмами от 01.11.2017 №№ 11-3656, 11-3657 в адрес Министерства и Департамента лесного хозяйства по Южному Федеральному округу (далее – Департамент) направлены перечень ранее учтенных лесных участков, сведения о которых содержатся в ЕГРН, и перечень земельных участков, границы которых пересекаются с границами земельных участков, отнесенных к категории земель лесного фонда для проведения анализа и последующего обсуждения на заседаниях Региональной рабочей группы.

По состоянию на 19.12.2018 в рамках заседаний Региональной рабочей группы рассмотрено 73 земельных участка. По 11 земельным участкам Департаментом подготовлены и направлены исковые заявления в судебные органы об истребовании из незаконного владения земельными участками.

По 1 земельному участку, являющемуся в соответствии с ГЛР лесными, а в ЕГРН имеющие иную категорию, проведено судебное обжалование, исправлена ошибка в сведениях ЕГРН.

По 2 земельным участкам в рамках деятельности Региональной рабочей группы Ростовской межрайонной природоохранной прокуратуре рекомендовано обратиться в суд об исключении из ЕГРН сведений о категории земель и оспаривании заключенных договоров аренды на земельные участки с кадастровыми номерами 61:03:0600004:407, 61:03:0600004:33. Сведений об обращении в суд до настоящего времени не поступало.

27.09.2018 в целях реализации положений ч. 9 ст. 60.2 Закона № 218-ФЗ, внесены изменения в сведения ЕГРН в части описания местоположения границы и площади земельного участка, отнесенного к категории земель «земли запаса» с кадастровым номером 61:17:0600002:625, граница которого пересекает границы земельных участков лесного фонда с кадастровыми номерами 61:17:0600002:1824 и 61:17:0600002:1825.

В настоящее время по сведениям ЕГРН площадь земельных участках лесного фонда составляет – 3 657 940 867 кв.м., по данным государственного лесного реестра.

площадь – 3 605 770 000 кв.м., таким образом разница составляет 52 170 867 кв.м.

Уменьшение площадей лесничеств Ростовской области возможно только при проведении нового лесоустройства, по результатам проведения которого возможно определить перечень кварталов, выделов и их частей, которые подлежат уменьшению.

 

____________________________________________________________________________

Секреты уменьшения налога на недвижимость

В чем отличие рыночной и кадастровой стоимости? Как она влияет на ваши налоги? Что делать, если вы не согласны с величиной кадастровой стоимости квартиры,  дома или земельного участка?

Кадастровая стоимость – это стоимость:

установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки объектов недвижимости независимым оценщиком по существующим методикам; её результаты утверждаются региональными или местными органами власти;

установленная в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости;

определенная при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесения в ЕГРН соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости.

Рыночная стоимость – это наиболее вероятная цена, по которой объект недвижимости может быть продан в условиях рыночной конкуренции. Она отображает реальное положение дел на рынке недвижимости и определяется индивидуально для каждого объекта.

Периодичность определения кадастровой стоимости установлена законодательством и может пересматриваться по решению органов государственной власти не чаще чем один раз в течение трех лет (в городах федерального значения не чаще чем один раз в течение двух лет). Поэтому ее величина не всегда учитывает реальное положение дел на рынке и особенности отдельных объектов недвижимости, существенно влияющие на их стоимость.

Сведения о кадастровой стоимости вносятся в ЕГРН и являются основой для расчета налога на землю, а также на имущество физических и юридических лиц.

Если кадастровая стоимость превышает рыночную, собственник вынужден будет платить завышенные налоги. В таких случаях разумно пересмотреть кадастровую стоимость объекта. Законом предусмотрено два основания для пересмотра кадастровой стоимости:

Первое – недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости. К примеру, неверно учтена площадь здания. Второе – отличие кадастровой стоимости от рыночной.

Существует два варианта пересмотра кадастровой стоимости: обратиться в суд напрямую, либо в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. Причем, юридические лица обязаны сначала обратиться в комиссию, тогда как физические лица могут обращаться сразу в суд.

Для обращения в суд или комиссию потребуются следующие документы:

  • выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащую дату определения кадастровой стоимости. Это можно сделать с помощью личного кабинета на сайте Росреестра;
  • нотариально заверенная копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости;
  • документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании недостоверности указанных сведений;
  • отчет об оценке объекта недвижимости