Image Image Image Image
Нижнебыковское
  сельское поселение Верхнедонского района
Нижнебыковское
сельское поселение

346184 Ростовская область, Верхнедонской район,
х. Быковский, ул. Быковская, 208

Телефон :

8(86364)33-5-38

Электронный адрес : sp06064@donpac.ru

Информация росреестра

Праздники России

Нужен ли технический план при регистрации договора аренды части здания?

Согласно положениям законодательства части недвижимого имущества – обособленные и (или) изолированные помещения в зданиях, сооружениях, помещениях – могут быть объектом аренды, если они являются индивидуально-определенными вещами (ст. 607 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Как следует из части 5 статьи 44 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», если в аренду передается часть здания или сооружения, право на которые зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), ее государственный кадастровый учет осуществляется одновременно с государственной регистрацией договора аренды на такую часть здания или сооружения без соответствующего заявления. К указанным частям здания или сооружения относятся: блок-секция, подъезд, помещение, в том числе в виде одного или нескольких этажей, совокупность имеющих общие строительные конструкции комнат (смежные комнаты в помещении), расположенных в пределах этажа (этажей).

Если ранее часть объекта недвижимости не была учтена в ЕГРН, в том числе в виде помещения, помещений, совокупность которых и составляет часть объекта недвижимости, государственная регистрация договора аренды части здания, сооружения, помещения возможна при условии одновременного учета части такого объекта недвижимости, для осуществления которого в пакете предоставленных на регистрацию аренды документов также должен быть представлен необходимый для кадастрового учета документ – технический план.

Если представляется заявление о регистрации дополнительного соглашения к договору аренды нежилого помещения (ранее зарегистрированного в установленном порядке), об изменении срока аренды нежилого помещения и условий ее оплаты, то в данном случае речь не идет о «новой» части здания (ранее не предоставлявшейся в аренду), а, значит, технический план для проведения кадастрового учета указанной части не требуется.

____________________________________________________________________________

Утверждены формы уведомлений для строительства

Кадастровая палата по Ростовской области сообщает об утверждении приказом Минстроя форм следующих документов:

- уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства (ИЖС) или садового дома;

- уведомление об изменении параметров планируемого строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома;

- уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома.

Шаблоны уведомлений доступны на официальном сайте Кадастровой палаты по ссылке: https://kadastr.ru/site/banner.htm?id=21229@fkpBanner.

Указанные уведомления направляются застройщиком в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган власти.

Также приказом утверждены формы уведомлений, которые уполномоченный орган власти направляет застройщику:

- о соответствии или несоответствии параметров объекта ИЖС или садового дома установленным параметрам, допустимости/недопустимости размещения их на земельном участке;

-  о соответствии или несоответствии построенных или реконструируемых объектов ИЖС или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности.

Приказ Минстроя от 19.09.2018 № 591/пр «Об утверждении форм уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома» вступил в силу с 09.10.2018.

 

____________________________________________________________________________

Консультации в сфере недвижимости – доступно и с гарантией

Квалифицированная консультация имеет особое значение при совершении операций с недвижимостью. Кадастровая палата по Ростовской области сообщает гражданам и бизнесу о возможности получить консультацию в области сделок с недвижимостью в государственном учреждении.

Выбирая Федеральную кадастровую палату, заявители получают гарантию выполнения услуги в срок, квалифицированных сотрудников с многолетним опытом, а также доступные цены.

Консультация имеет смысл тогда, когда Вы полностью доверяете тому, к кому обратились за советом.

Виды оказываемых консультационных услуг:

- составление договоров в простой письменной форме;

- устная консультация по вопросам, связанным с оборотом недвижимости;

- консультация по вопросам, связанным с оборотом недвижимости, с составлением официального документа – резолюции с развернутым ответом на вопрос (который можно предъявить как в суде, так и использовать в разрешении споров по объектам недвижимости во внесудебном порядке);

- предварительная проверка Кадастровой палатой технического плана здания, сооружения, межевого плана земельного участка (в электронном виде на дисках);

- предварительная проверка карт (планов) границ населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, текстовых и графических описаний местоположения границ зон с особыми условиями использования территории, границ лесничеств и лесопарков, описаний местоположения границ территорий объектов культурного наследия и зон охраны объектов культурного наследия, представленных в виде электронных документов в формате XML на электронных носителях (CD, DVD-дисках).

Консультационные услуги предоставляются в офисах межрайонного и территориальных отделов Кадастровой палаты, информацию о которых можно получить по телефону горячей линии: , а также на сайте Федеральной кадастровой палаты по ссылке: https://kadastr.ru/site/getconsult.htm.

 

____________________________________________________________________________

С 3 ноября заявления по услугам Росреестра предоставляются по новой форме

На официальном интернет-портале правовой информации опубликован приказ Минэкономразвития России от 26.09.2018 № 524, вносящий изменения в приказ министерства от 08.12.2015 № 920.

Изменения коснутся:

- форм заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на него;

- форм заявления об исправлении технической ошибки в записях Единого реестра недвижимости, о внесении сведений в ЕГРН заинтересованным лицом, о внесении в ЕГРН записей о наличии возражения либо о наличии прав требований в отношении зарегистрированного права, записей о запрете регистрации права без личного участия правообладателя, отдельных записей о правообладателе, а также дополнительных сведений об объекте недвижимости;

- формы заявления о внесении в ЕГРН сведений о земельных участках и о местоположении на них зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, полученных в ходе выполнения кадастровых работ;

- требований заполнения перечисленных выше документов.

Приказ вступает в силу с 03.11.2018.

Подробнее со всеми изменениями можно ознакомиться, перейдя по ссылке: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201810230017.

____________________________________________________________________________

В Ростовской области утверждены дорожные карты по целевым моделям улучшения инвестиционного климата

Губернатором Ростовской области Василием Голубевым 16.10.2018 утверждены дорожные карты по целевым моделям «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества» и «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества» на 2018–2020 годы.

Целевые модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации разработаны по поручению Президента России и утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации. Целевые модели определяют действия и показатели по основным направлениям, наиболее сильно влияющим на улучшение инвестиционного климата в регионах России. К таким направлениям, в том числе относятся кадастровый учет и регистрация прав на недвижимое имущество, поэтому по ним также созданы соответствующие модели.

Дорожные карты выстроены в логике последовательности действий, которые осуществляет заявитель для получения земельного участка, здания, сооружения или объекта незавершенного строительства в собственность, – смомента выбора объекта недвижимости до постановки его на кадастровый учет и оформления прав собственности.

С целью снижения административных барьеров моделями определена необходимость сокращения сроков при предоставлении государственных услуг, сокращения количества решений об отказах и приостановлениях при проведении регистрации прав и кадастрового учета, предусмотрено развитие бесконтактных технологий общения Росреестра с гражданами – увеличение доли услуг, оказанных в электронном виде и через сеть МФЦ.

В 2018 году целевая модель по кадастровому учету дополнена показателями, характеризующими наполнение Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) сведениями о границах территориальных зон, об объектах культурного наследия и территории объектов культурного наследия, а также о количестве электронных услуг по государственному кадастровому учету, оказываемых органам власти.

Последними изменениями в дорожную карту по кадастровому учету включены показатели, характеризующие качество действий органов местного самоуправления при утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и присвоении адреса вновь образованным земельным участкам и вновь созданным объектам капитального строительства, а также показатели, характеризующие качество приема документов в МФЦ.

Мероприятия по реализации целевых моделей по кадастровому учету и регистрации прав в Ростовской области закреплены в дорожных картах от 16.10.2018, с которыми можно ознакомиться по ссылке https://ok.ru/kadastr61/topic/68858967591930.

 

____________________________________________________________________________

Что делать, если Ваш земельный участок граничит с лесным участком или находится на землях лесного фонда?

В Российской Федерации насчитывается более 377 тыс. земельных участков, границы которых имеют подтвержденные пересечения с лесными участками. Расхождение по суммарной площади земельных участков отнесенных к землям  лесного фонде, сведения о которых содержатся в лесном реестре и в Едином государственном реестре недвижимости, по мнению экспертов, составляет около 400 млн га.

Вступил в силу Закон N280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель" названный Законом о «лесной амнистии» и призванный устранить имеющиеся противоречия между единым государственным реестром недвижимости и лесным реестром.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области лесных отношений, до 1 января 2023 года приводит сведения государственного лесного реестра в соответствие со сведениями Единого государственного реестра недвижимости.

Целью «лесной амнистии» является защита прав добросовестных собственников, чьи участки пересекаются с землями лесного фонда. В случае если сведения о Вашем земельном участке содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, права на земельный участок зарегистрированы до 1 января 2016 года и до даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о местоположении границ лесного участка, при выявлении органом регистрации прав пересечения при осуществлении государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ или обнаружением реестровой ошибки, границы лесных участков будут изменены. При этом при подготовке межевого плана кадастровый инженер может сделать пометку о возможности применения закона о «лесной амнистии».

  При образовании земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в случае необходимости, подлежит согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений. При этом согласование схемы расположения земельного участка обеспечивается органом, уполномоченным на ее утверждение.

         В рамках «лесной амнистии» до 1 января 2023 года в целях государственного кадастрового учета в связи с уточнением местоположения границ земельного участка, предназначенного для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, личного подсобного хозяйства или индивидуального жилищного строительства, не требуется проведение согласования местоположения части границы такого земельного участка, которая находится в границах лесничества, лесопарка, со смежным лесным участком в случае если земельный участок был предоставлен гражданину для указанных целей до 8 августа 2008 года или образован из земельного участка, предоставленного до 8 августа 2008 года для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан либо иной организации.

         Сведения о местоположении границ ранее учтенных лесных участков вносятся в Единый государственный реестр недвижимости региональными властями или правообладателями лесных участков на основании межевого плана, в котором указывается кадастровый номер, а также условный (или учетный) номер лесного участка в лесном реестре (при их наличии).

         Таким образом, Закон о «лесной амнистии» призван не только устранить имеющиеся противоречия между Единым государственным реестром недвижимости и лесным реестром, но и обеспечить сохранность земель лесного фонда Российской Федерации.

____________________________________________________________________________

Упрощен порядок  оформления прав собственности на объекты ИЖС

Федеральным законом от 03.08.2018 № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены поправки в Градостроительный кодекс Российской Федерации.

Внесенные изменения, в частности, уточняют понятие объекта индивидуального жилищного строительства (ИЖС). Под ним понимается отдельно стоящее здание высотой не более 20 метров с надземными этажами, количество которых не превышает трех. Параметры жилого дома или строения, возводимых на дачном или садовом земельном участке до 1 января 2019 года, должны соответствовать обозначенным выше параметрам. Объект ИЖС предназначен для проживания, и не может быть разделен на самостоятельные объекты недвижимости.

Другое важное изменение: с 04.08.2018 не требуются подготовка проектной документации, выдача разрешения на строительство и получение разрешения на ввод объекта ИЖС в эксплуатацию.

Вместе с тем вводится уведомительный порядок информирования органа, уполномоченного на выдачу разрешений на строительство, о начале и окончании строительства объектов ИЖС и садовых домов. Уведомление необходимо и в случае изменения параметров планируемого строительства или реконструкции жилого или садового дома. Уведомление в бумажном виде направляется почтовым отправлением либо посредством личного обращения, в том числе через МФЦ.

В течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления уполномоченный орган проводит проверку на соответствие указанных параметров объекта ИЖС или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также допустимости размещения объекта ИЖС или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями. По результату проведенной проверки орган направляет застройщику уведомление о соответствии или несоответствии указанных данных. В первом случае строительство разрешено в течение 10 лет, во втором – строительство запрещено. При этом если уведомление в семидневный срок застройщиком не получено, строить также разрешается.

Застройщик осуществляет строительство или реконструкцию и не позднее одного месяца со дня окончания проведенных работ направляет в орган уведомление об окончании. Если построенный или реконструированный объект ИЖС соответствует требованиям законодательства о градостроительной деятельности,  уполномоченный орган направляет в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав. В случае принятия решения о несоответствии объекта ИЖС требованиям законодательства информация об этом направляется в органы государственного строительного надзора, охраны объектов культурного наследия, земельного надзора.

____________________________________________________________________________

Изменения в законодательстве в сфере предоставления сведений ЕГРН

5 октября 2018 года вступил в силу приказ Минэкономразвития России от 29.06.2018 № 344 «О внесении изменений в некоторые приказы Минэкономразвития России по вопросам предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости».

Так, например, изменилась форма запроса о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, об объектах недвижимости и (или) их правообладателях.

Запрос сведений из Единого реестра недвижимости (ЕГРН), представленный по старой форме, приведет к оставлению запроса без рассмотрения.

Теперь в запросе для идентификации объекта недвижимости в обязательном порядке указываются либо его кадастровый номер (ранее присвоенный учетный номер), либо его адрес и площадь. Раньше обязательно надо было знать кадастровый или учетный номер, чтобы заказать выписку ЕГРН.

Выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости выдается не только в целях удостоверения осуществления государственного кадастрового учета, государственной регистрации права на объект недвижимости, внесения в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, а также по результатам исправления технической ошибки в записях ЕГРН.

 

____________________________________________________________________________

Не можете пройти к своей недвижимости? Установите сервитут.

Кадастровая палата по Ростовской области сообщает, что государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним. Одним из видов вещных прав является сервитут – это право ограниченного пользования чужим земельным участком.

Как правило, сервитут устанавливается для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, строительства, реконструкции и (или) эксплуатации линейных объектов и других нужд владельца недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без его установления. Например, если единственный путь к вашей недвижимости проложен через соседний земельный участок, вы вправе потребовать от  собственников такого участка предоставления сервитута. Важно, чтобы он не препятствовал использованию земли в соответствии с разрешенным видом пользованием, так как в этом случае в установлении сервитута может быть отказано.

Сервитут выступает в качестве обременения земли, однако это не лишает собственника участка прав владения, пользования и распоряжения этим участком.

Ограниченное пользование устанавливается по соглашению сторон. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута требующий установления сервитута подает иск в суд.

Собственник участка, обремененного сервитутом, вправе требовать от лиц, в интересах которых установлен сервитут, соразмерную плату за пользование участком.

В случае перехода прав на обремененный сервитутом земельный участок к другому лицу, сервитут сохраняется.

Узнать подробнее о праве ограниченного использования чужого участка или о любых других видах обременений можно по единому номеру горячей линии ВЦТО: 8 (800) 100-34-34.

 

 

Ведущий инженер

территориального отдела №5

филиала ФГБУ «ФКП Росреестра»                             Е.Ю. Наметышева

по Ростовской области

 

____________________________________________________________________________

Согласование местоположения границ защитит собственность

Кадастровая палата по Ростовской области напоминает гражданам о важности своевременного согласования местоположения границ земельных участков и регистрации прав собственности. Благодаря этим процедурам снижается риск возникновения земельных споров и последующих судебных процессов между соседями – правообладателями смежных земельных участков.

Согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, аренды, если договор аренды заключен на срок более чем пять лет. Стоит отметить, что если сосед по участку проводит межевание, но права на объект недвижимости у него официально не оформлены, то согласовывать границы по закону он не имеет права, так как не является собственником. Это может привести к самовольному захвату чужой территории, что впоследствии приведет к судебным тяжбам и значительным расходам на экспертизу.

Процедуру согласования местоположения границ земельных участков  проводит кадастровый инженер. Важно, чтобы он был членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров. Проверить это можно на сайте https://kadastr.ru/ с помощью сервиса «Реестр кадастровых инженеров».

Кадастровый инженер  извещает собственника соседнего участка о согласовании лично под расписку, почтовым отправлением, через публикацию в газете.

Чтобы избежать неполучения извещения (например, если собственник сменил место жительство, не оповестив Росреестр, или не направил возражение на опубликованное в газете объявление в течение месяца), необходимо заблаговременно внести свой актуальный адрес в Единый реестр, а также дать согласие на использование персональных данных. Сделать это можно через Многофункциональный центр «Мои документы».

 Результаты согласования после проведения работ кадастровый инженер оформляет в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана. Собственник подписывает полученный акт согласования границ, если согласен с результатами. У гражданина есть право потребовать согласование местоположения границ с их установлением на местности, т.е. ему должны показать, где проходит граница, и как она отображается на чертеже.

При несогласии собственника с указанной границей необходимо написать письменное возражение.

Ведущий инженер территориального отдела №2

ф-ла ФГБУ ФКП Росреестра  по РО                                                          С.В. Моисеева

____________________________________________________________________________

Управление Росреестра по Ростовской области информирует собственников об установлении форм документов, применяемых при подтверждении соответствия индивидуального жилого или садового дома определенным требованиям.

С 04.08.2018 вступили в силу положения Федерального закона от 03.08.2018 № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», касающиеся в том числе порядка строительства и реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства и садовых домов.

С момента вступления в силу указанных положений строительство и реконструкция объектов индивидуального жилищного строительства и садовых домов должны осуществляться с обязательным уведомлением уполномоченного органа, в частности органа местного самоуправления, о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомлении о планируемом строительстве).

Кроме того, после окончания строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик обязан уведомить уполномоченный орган об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление об окончании строительства).

В свою очередь уполномоченный орган проводит проверку соответствия сведений, указанных в уведомлении о планируемом строительстве требованиям, предусмотренным действующим законодательством и направляет застройщику уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.

После окончания строительства или реконструкции уполномоченный орган проводит проверку соответствия указанных в уведомлении об окончании строительства сведений требованиям, предусмотренным действующим законодательством и направляет застройщику уведомление о соответствии построенного или реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности либо о несоответствии построенного или реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности с указанием всех оснований для направления такого уведомления.

Формы вышеуказанных уведомлений утверждены Приказом Минстроя России от 19.09.2018 № 591/пр «Об утверждении форм уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома» и размещены в свободном доступе, в частности в справочной правовой системе «КонсультантПлюс».

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/55156.html/

 

О Росреестре

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, государственной кадастровой оценке, геодезии и картографии. Росреестр выполняет функции по организации единой системы государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации. Ведомство также осуществляет федеральный государственный надзор в области геодезии и картографии, государственный земельный надзор, государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, оценщиков и арбитражных управляющих.

Подведомственными учреждениями Росреестра являются ФГБУ «ФКП Росреестра» и ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД».

 

Контакты для СМИ

E-mail :  BerejnayaNA@r61.rosreestr.ru

www.rosreestr.ru

____________________________________________________________________________

Какие сделки требуют нотариального удостоверения

Кадастровая палата по Ростовской области уведомляет граждан о том, что сделки, влекущие возникновение, изменение или прекращение прав на имущество, подлежащих государственной регистрации, должны удостоверяться нотариально.

Законодательство определяет несколько случаев, когда посещение нотариуса обязательно, однако есть случаи, когда стороны самостоятельно предусматривают такое условие по сделкам, законодательно не требующим нотариального удостоверения.

Нотариально удостоверяться должны следующие сделки:

- сделки, связанные с распоряжением недвижимым имуществом на условиях опеки;

- сделки по отчуждению (продаже, дарении) недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему или признанному ограниченно дееспособным гражданину;

- сделки по отчуждению или договоры ипотеки долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, в том числе при отчуждении или ипотеке всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке. Исключения составляют сделки, связанные с имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд или приобретаемым для включения в состав такого фонда, сделок по отчуждению земельных долей, отчуждению и приобретению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество при заключении договора, предусматривающего переход права собственности на жилое помещение.

Кроме того, удостоверить у нотариуса потребуется документы, направляемые в орган регистрации прав почтовым отправлением.

Важно помнить: если нотариальное удостоверение сделки обязательно, а сама сделка была оформлена без соблюдения установленной формы, то ее могут признать недействительной.

____________________________________________________________________________

Проверьте наличие в реестре сведений о ранее возникшем праве

В соответствии с действующим законодательством для того, чтобы объекту недвижимости был присвоен кадастровый номер, а права на него зарегистрированы в Едином государственном реестре прав (ЕГРН), необходима подготовка соответствующей документации. Таким документом для земельного участка будет межевой план. Однако если объект недвижимости является ранее учтенным, номер такому объекту присваивается без плана.

Ранее учтенные объекты – это объекты недвижимости, технический или государственный учет которых был осуществлен до дня вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». К ранее учтенным объектам также относятся такие объекты недвижимости, государственный кадастровый учет которых не осуществлен, но права зарегистрированы в ЕГРН и не прекращены. В настоящее время сведения о праве на почти 1 млн. 400 тыс. ранее учтенных земельных участков Ростовской области внесены в реестр недвижимости.

Почему важно знать, был ли земельный участок ранее учтен? По Федеральному закону от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (ст. 70) земельные участки, которые были учтены до 1 марта 2008 года, но не имеющие сведений о правообладателях в ЕГРН, снимаются с кадастрового учета. Регистрация прав на неучтенные участки не производится и владельцам придется заново ставить их на учет, а уже после регистрировать права.

Информацию о наличии или отсутствии в реестре сведений о ранее возникшем праве можно узнать, запросив выписку ЕГРН, в офисе МФЦ или на сайте Росреестра в разделе «Государственные услуги» → «Получить выписку из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости».

В случае отсутствия сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в ЕГРН можно обратиться с запросом или заявлением в орган регистрации прав. В течение пяти рабочих дней со дня получения запроса (заявления) сведения о ранее учтенном объекте вносятся в реестр недвижимости.

Если сведений в реестре нет, орган регистрации прав в течение пяти рабочих дней со дня получения им межведомственных запросов или заявления собственника вносит сведения о ранее учтенном объекте недвижимости в ЕГРН.

____________________________________________________________________________

Управление Росреестра по Ростовской области продолжает проверки межевых планов в рамках федерального государственного надзора в области геодезии и картографии. Статистика о проверках межевых планов (август 2018)

В целях обеспечения достоверности сведений Единого государственного реестра недвижимости в части описания местоположения границ земельных участков, исключения случаев нарушения прав граждан и юридических лиц по причине некачественного проведения кадастровых работ, выявления и пресечения нарушений требований законодательства Российской Федерации о геодезии и картографии, а также повышения эффективности федерального государственного надзора в области геодезии и картографии Управлением Росреестра по Ростовской области организована работа по проведению сотрудниками государственного геодезического надзора мониторинга межевых планов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета, до завершения правовой экспертизы, проводимой государственными регистраторами прав.

Управлением Росреестра по Ростовской области на регулярной основе проводится мониторинг межевых планов, подготовленных кадастровыми инженерами для осуществления государственного кадастрового учета.

Вместе с тем, с 1 августа 2018 года государственный геодезический надзор выведен на новый уровень, позволяющий существенно снизить количество случаев включения в кадастр недвижимости недостоверных сведений о местоположении границ земельных участков.

Начальник отдела геодезии и картографии Управления Росреестра по Ростовской области Германов С. М: «Цель проверок – обеспечить  предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований законодательства кадастровыми инженерами при проведении кадастровых работ. На данном этапе наибольшее количество нарушений выявлено в части недостоверности указываемых кадастровыми инженерами сведений о координатах пунктов использованной геодезической основы, состояния геодезических пунктов, сведений о результатах поверки средств измерений, использования установленных методов  измерений и схем геодезических построений, а также  соблюдения требований к точности определения координат характерных точек границ земельных участков. Наша задача повысить ответственность кадастровых инженеров за результат кадастровых работ, который они предоставляют заказчикам – гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти и местного самоуправления».

Выявление перечисленных нарушений законодательства в сфере геодезии свидетельствует о несоответствии подготовленного кадастровым инженером межевого плана предъявляемым требованиям и является основанием для принятия государственным регистратором прав решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета на основании пункта 7 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

В августе текущего года, с 06.08.2018. по 17.08.2018, Управлением проведена выборочная проверка139 межевых планов. В 47 межевых планах (32%) выявлены нарушения обязательных требований законодательства о геодезии, в том числе:

- сведения об использованных пунктах государственной геодезической сети получены кадастровым инженером из неустановленных источников, что с учетом существующих правил обращения с такой информацией не может свидетельствовать о ее достоверности – 17;

 - использование кадастровым инженером выписки из каталога координат пунктов государственной геодезической сети, выданной уполномоченной организацией другому лицу, при отсутствии оснований для правомерной передачи сведений данному кадастровому инженеру – 14;